ДЛЯ КОГО?Для выпускников 9 классов
Актуальная рабочая профессия – в короткий срок
Учеба по-новому – с упором на практику и IT
Современные мастерские и высокотехнологичное оборудование
Стажировки и трудоустройство в ведущие отраслевые компании страны
Компетентные преподаватели с практическим опытом
Программы обучения, разработанные совместно с работодателямиГДЕ РАБОТАТЬ?Рыбопромысловый, крабопромысловый, торговый флот, транспортные компании, предприятия судоремонта и судостроения, портовые службы
Морской транспортГеографическое положение Приморского края создало предпосылки для развития на территории региона мощного морского транспортного хаба. На всем Тихоокеанском побережье России только в Приморском крае имеются удобные бухты с портами круглогодичного действия. К ним подведены конечные линии Транссибирской железнодорожной магистрали, связывающей Дальний Восток с центральными областями страны. Все эти обстоятельства сделали Приморье центром важных морских коммуникаций, идущих на Сахалин, Камчатку, Охотское побережье, Курильские острова, Чукотку, в прибрежные районы восточной Арктики. Через приморские порты осуществляются внешнеторговые связи России со странами Азиатского-Тихоокеанского региона и всего мира. Приморские порты Владивосток, Восточный и Находку образно называют морскими воротами нашей Родины в бассейн Тихого океана.
Морской транспорт, как отрасль хозяйства, составляет систему портов: судов, перевозящих грузы и пассажиров; технический флот, поддерживающий необходимые глубины в портах; служебно-вспомогательные суда, используемые для буксировочных и ледокольных операций, судоремонтные и судоподъемные средства.
На территории Приморского края расположено шесть морских торговых портов (Владивосток, Находка, Восточный, Зарубино, Посьет, Ольга), в которых осуществляют производственную деятельность 76 операторов морских терминалов. Через территорию Свободного порта Владивосток проходят международные транспортные коридоры (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2». МТК соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морскими портами Приморского края. Проекты транспортных коридоров представляют собой практическое взаимовыгодное сопряжение Шелкового пути и Евразийского экономического союза.
Транспортный комплекс Приморского края является экономикообразующей отраслью, его доля в валовой добавленной стоимости региона составляет более 24%. Работу отрасли обеспечивают свыше 8,7 тысяч транспортных предприятий, на которых задействовано более 66,3 тысяч человек, что составляет 6,7% от численности всех работающих в регионе.
Через Приморский край пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Наличие прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья, а также к сухопутным пограничным переходам Пограничный – Суйфэньхэ, Махалино – Хуньчунь, Хасан – Туманган создаёт благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок.
Транспортный комплекс Приморского края включает морские порты с общим объемом перевалки грузов 147533,6 млн. тонн, железнодорожную и автодорожную сети – самые густые в ДФО, хорошо развитые авиационный и трубопроводный транспорт.
Приморский край самой природой предназначен быть морскими воротами России на ее восточных рубежах. Порты края, в отличие от Балтики и Юга России, имеют прямой выход в Тихий океан, что особенно важно в современных условиях. Перевалка грузов в морских портах края составляет более 60% от перевалки грузов в портах Дальневосточного бассейна (более 15% общероссийской) и неуклонно растет все последние годы. Растет и объем перевозок железнодорожным транспортом. Дальнейшее развитие портов сдерживается возможностями железнодорожной сети Востока России.
Поэтому главная задача - обеспечить синхронизацию ввода промышленных объектов на территории края, строительство портов с развитием железнодорожной, а также энергетической инфраструктуры.
ОТРАСЛИ ПРОФЕССИОНАЛИТЕТА